Бренд «NIKE» знаком каждому человеку в нашей Вселенной. Это – продукция транснациональной американской компания, выпускающей одежду и обувь для спорта уже более 50 лет. Звезды спорта мировой величины охотно сотрудничают с компанией Nike, подтверждая безупречное качество изделий и щеголяя в кроссовках этой фирмы в ярких рекламных роликах. Для Вашего собственного удовольствия рекомендуем узнать о компании еще немного больше.
Интересные факты о компании NIKE
Руководство компании базируется в США (штат Орегон), однако, практически все производство организовано за пределами Штатов. Основные производственные мощности располагаются в Азии. К сегодняшнему дню компания имеет около 1200 магазинов по всему миру.
Начиная с 2013 года Nike возглавляет рейтинг самых дорогих мировых спортивных брендов (данные предоставлены статистами Forbes). Помимо собственного бренда, продукция выпускается под марками Nike Pro, Air Jordan, Nike Skateboarding и многими другими. Кстати, производство обуви под брендом Converse также контролируется «Найком».
Свое название компания получила в честь богини победы Ники, известной из мифов Древней Греции. Логотип представляет собой стилизованный изгиб ее крыла.
В 1964 году американский бегун Фил Найт вместе со своим тренером заказали 300 пар кроссовок у одной японской фирмы. Изначально их целью была лишь перепродажа с целью получения прибыли, но уже через 2 года был открыт первый магазин, а через 4 – создан собственный дизайн изделий. Так началась история фирмы, оборот которой на сегодняшний день составляет миллиарды долларов.
За 2018-2019 финансовый год выручка «Найк» составила 37 миллиардов долларов. Распределение приоритетов выглядит следующим образом: 24 млрд – продажи обуви, 11,6 млрд – продажи одежды, 1,4 млрд – продажи спортивного инвентаря.
Наиболее успешным назван контракт Nike с Майклом Джорданом, который считается самым прорывным проектом в истории спортивной индустрии вообще.
Nike является официальным поставщиком баскетбольной экипировки для NBA, спонсором выдающихся легкоатлетов, а также профессиональных футболистов. Кроссовки Nike рекомендуют лучшие игроки мира. Роналдо, Неймар, Уэйн Руни и Златан Ибрагимович являются постоянными партнерами компании, активно участвуют в рекламе и продвигают бренд.
Одежда бренда расходится по всему миру огромными тиражами. С учетом этого в 2009 году была запущена благотворительная кампания по борьбе со СПИДом в Африке.
Миссия компании – предлагать профессиональным спортсменам и любителям спорта удобную одежду и обувь, которая бы способствовала достижению новых рекордов. «Выходить за рамки обычной жизни, преодолевать себя, стремиться к невозможному» — вот как позиционирует свою цель Nike.
В 2021 году ожидается выход на рынок криптовалюты от Nike. По официальным заявлениям, она будет привязана к процессу активных занятий спортом, в частности, к специальным датчикам на умной одежде. Подробности пока не разглашаются, однако поклонники здорового образа жизни с нетерпением ожидают внедрения этого новшества.